Оформление выставочного пространства будет акцентировано на представлении коллекции произведений немецкой фарфоровой мануфактуры Мейсен.
Эта марка стала первооткрывателем производства фарфора в Европе и навсегда закрепила за собой позицию первенства. Собрание галереи насчитывает значительное число лучших образцов XVIII – XX вв., по достоинству отмеченное ценителями фарфора.
Штучные модели XVIII в. дадут возможность отдать должное гению мастеров последующих столетий, виртуозно повторивших образцы предшественников. Экспозиция выставки позволит проследить закономерность развития некоторых скульптурных моделей, оценить стилистические и технические преобразования и получить незабываемые впечатления.
Громко заявит о себе многофигурная составная композиция «Урок любви» авторства скульптора XVIII в. Кристиана Готфрида Юхцера. Среди выдающихся европейских мастеров-фарфористов Юхцер имеет заслуженную репутацию виртуоза греко-римского стиля. Сюжет композиции наполнен любовными перипетиями. Центральное место занимают фигуры Музы и Амура. Муза наставнически предупреждает юного бога любви о роковой судьбоносности его стрел. Предназначенные дарить великую любовь, порой они приносят боль и страдания. Указательный жест руки Музы падает на фигуру печальной девушки в лиловой накидке, олицетворяющую Меланхолию. Малыш-Амур у ног Меланхолии не спешит дарить ей ветвь свежей розы, символа преданности и любви. Девушка страдает. Амурчик с блюдом в руках «питает» голубей, символизирующих единство и любовь. Нежные звуки лиры вторят прославлению возвышенного чувства.
Кроме того, на экспозиции будут представлены серии работ, посвященные аллегориям искусства и бытовым сценкам, предметы столового убранства и интерьерного декора, живопись и др. Все изделия отличаются подлинным фирменным качеством. Первоклассное исполнение предметов обусловлено авторством ведущих скульпторов, художников и формовщиков Мейсенской мануфактуры.
Классический мотив Мейсенской мануфактуры – аллегорические фигурки малышей-амуров с крыльями и стрелами. Фигурки составляют композиции на аллегорические темы, дополняют декор ваз, подсвечников, часов. Галерея Vалентина представит многочисленную коллекцию амуров, созданных скульптором мануфактуры Генрихом Швабе в конце XIX в.. Фигурки выполнены согласно классическим изображениям, тем не менее, автор позволяет себе развить и показать смысловую тематику. Малыши Генриха Швабе опасно «играют» с человеческим сердцем, неожиданно обнажая остроту трагикомичности любовного чувства. Тонко вылепленная мимика, ясность взгляда, характер улыбки и язык жестов не дают скрыть истинную натуру этих маленьких забавных существ. Они могут быть надменными, наглыми, смущенными и отчаянными.
Уникальными предметами в коллекции галереи является пара фарфоровых фигур «Аллегория дня и ночи», выполненных мастером Генрихом Швабе в XIX в. Скульптура «День» изображает младенца Аполлона в короне из лучей солнца, держащим факел в правой руке и цветы в левой. Его сопровождает жаворонок, у его ног подсолнух — символы солнца и света. Скульптура «Ночь» изображает младенца Диану в короне из золотых и серебряных звезд. Она держит в правой руке бутоны мака, у ее ног сидит сова – символ ночи. Первые модели были изготовлены по заказу короля Людвига II для замка Херренкимзе. Идентичная пара скульптур находится в постоянной коллекции дворца и экспонируется в фарфоровом кабинете.
На экспозиции можно будет увидеть оригинальную работу - фарфоровую статуэтку «Мюнхгаузен», выполненную в начале XX в. скульптором Александром Штруком. Знаменитого на весь мир фантазера-авантюриста автор представил верхом на ядре, иллюстрируя одну из его занимательных фантазий.
Часы «охотница с собакой» (1937 г.) - еще одна жемчужина в коллекции галереи Vалентина, которая будет представлена на выставке. Автор произведения, талантливый скульптор Пауль Шойрих, неоднократно обыгрывал в своем творчестве тему времени. Утонченная дама из галантного прошлого отдыхает после охоты, облокотившись на круглую сферу часов. Платье в стиле рококо с открытым декольте, приподнятый подол, оголяющий ноги, шляпа набок, парик не делают героиню старомодной, она выглядит современной эпохе начала XX в. Время становится подвластным понятием, его можно остановить. Художник мастерски изобразил женщину – её достоинство, грацию, изящество, сексуальность, и в то же время волю, силу и стать. Сидящая рядом с охотницей собака - охотничья борзая с длинным вытянутым носом, большими глазами и свисающими вниз ушами. Её поза говорит о том, что она благодарно принимает ласки своей хозяйки.
Отдельного внимания в коллекции галереи заслуживает лимитированная серия расписанных вручную интерьерных ваз. В начале XX в. в очередной раз возрос интерес к восточной культуре, в частности к искусству. В 1920-х гг. художник и скульптор мануфактуры Пауль Бёрнер пересмотрел росписи и формы ваз, расширив разнообразие производства. В образах Бёрнера фантазийные цветы, листья, ветви подчеркивают линии формы вазы, объединяя гармонию духовной сути цветов с физическим миром. Стилистика Бёрнера неразрывно связана с ар-деко, экспрессионизмом и символизмом. Серия воссоздана в 2010 г. и состоит из 10 предметов. Экземпляры ваз хранятся в музее фабрики в экспозиции «Мейсенские шедевры».
Приглашаем насладиться уникальной атмосферой роскоши и изысканности XVIII – XX столетий в выставочном пространстве галереи Vалентина!